Соболева Светлана Карловна, воспитатель дошкольных групп МБОУ "Береговская СШ"
НОД по математике «Путешествие к необычным островам» (подготовительная группа)Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: - формировать представления о составе чисел в пределах 10; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; формировать умение сравнивать однозначные числа с применением знаков: больше >, меньше (<) или равно (=). ; закреплять и обобщать знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник; учить ориентироваться на ограниченной территории - листе бумаги в клетку; закрепить представления детей о периодичности дней недели, зимних месяцев Развивающие задачи: - Развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие. Развивать зрительную память, воображение; образное и пространственное мышление; общую и мелкую моторику. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе; закреплять основные правила поведения человека в экосистемах. -воспитывать умение работать в коллективе, слушать других, выражать собственное мнение, договариваться. Материалы: - письмо, карта, палочки Кюизенера, цифры, блоки Дьенеша, обручи, тетради, карандаши на каждого ребенка, аудиозапись «Шум воды», геометрические фигуры. Ход НОД Воспитатель: Вчера вечером я прогуливалась по улице и в одной из луж я обнаружила бутылку, а в ней находится какая – то бумага . Как вы думаете, что это такое? (письмо). Хотите узнать. Что в нем написано? Давайте откроем бутылку и прочитаем его. «Умных и смелых, добрых и дружных, веселых и находчивых, любящих путешествовать ждет на острове «Чудес» сундук с… А найти сундук вы можете, если преодолеете все трудности на пути к нему. К письму прилагаю карту, чтобы вы не заблудились на морских просторах. Желаю удачи! Ваш таинственный друг». - Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Для того, чтобы отправиться в таинственное путешествие, нам нужно быстро считать, думать и решать задачи. Прежде чем отправится в путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать: - Ты сиди за партой стройно и веди себя … (достойно) - Парта – это не кровать и на ней нельзя… (лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними) - Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии. На математике считают, На перемене отдыхают. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу – Подними спокойно руку. А сейчас проведем мозговой штурм. Игра «Скажи наоборот» Далеко - …, слева - …, впереди - …, утро - .., день - …, толстый - …, широкий - …, длинный - .,узкий - .. д/у «Назови следующее число» Итак, теперь мы команда, а значит, должны уметь быстро строится. (воспитатель раздает детям карточки с цифрами, дети разбегаются, а по команде строятся.) Воспитатель: молодцы! Мы трудностей не боимся и можем смело отправиться в путешествие. А на чем мы будем путешествовать? (ответы детей) Уважаемые юнги, предлагаю пройти на палубу. Получите пропуски и займите свои рабочие места. (воспитатель раздает билеты – геометрические фигуры, дети находят свои фигуры за столами, садятся.) Перед детьми вывешивается карта. Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на карту. Что необычного в ней? Правильно, на карте острова похожи на геометрические фигуры. Давайте проложим путь нашего путешествия от острова к острову. Мы начинаем наше путешествие от этого знака и будем двигаться по часовой стрелке. Кто хочет показать на карте наш маршрут? (Кто – то из детей показывает на карте направление). Звучит шум моря Воспитатель: посмотрите, мы подплываем к первому острову. Какой он формы? (это квадрат, потому что у него все стороны равны) Этот остров называется «Цифроград» Задание: необходимо определить состав числа 6 и 7 . (дети с помощью палочек Кюизенера выполняют задание) Звучит аудиозапись шума моря . Воспитатель: мы подплыли к следующему острову. Какой он формы? (формы овала) Это остров с названием «Задачкино», на этом острове живут веселые и озорные обезьянки, они все время играют, едят бананы и совершенно не умеют решать задачки. Ребята, а вы умеете решать задачки? Давайте научим обезьянок. 1. На пальме сидели обезьянки, трое из них ели бананы, одна апельсин. Сколько обезьянок сидело на пальме? 2. Обезьянка сорвала 5 бананов, 2 банана уже съела. Сколько бананов у нее осталось? 3. Когда обезьянке исполнится 7 лет, что будет дальше? Звучит аудиозапись шума моря. Воспитатель: посмотрите – слева по борту резвятся дельфины! Они очень близко подплыли к нашему пароходу. Что нам нужно сделать? (заглушить двигатель, чтобы не беспокоить дельфинов.) Правильно, вы настоящие моряки! Давайте и мы разомнемся. Выходите на палубу! Физминутка «Море» И вот перед нами море (пальцы сцеплены в замок, волнообразные движения) Бушует оно на просторе, А в море высокая ходит волна, и вверх до небес и вниз до дна. Качает волна соленая (Руки поднять вверх – змеевидные движения) Водоросли зеленые, Скачут весело дельфины, Подставляя солнцу спинки . (ладошка лежит на ладошке, мелкие волнообразные движения вперед) На волнах качаются, Солнцу улыбаются. (поднять руки вверх) - морской воздух самый свежий и очень полезный, давайте немного подышим им. (дыхательная гимнастика) Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, на море поднялся шторм, а в трюмах с полок упали мешки и рассыпались все овощи. Помогите, пожалуйста, их собрать. (дети раскладывают овощи – блоки Дьенеша по множествам, согласно условным знакам: в красный обруч все красные, в синий все треугольники, а в зеленый – маленькие) Звучит шум моря. Воспитатель: Справа по борту показался остров. Скажите, какой он формы? (формы ромба) Это остров домовенка Бу. И он для нас придумал задания. Нужно сравнить числа. (дети выполняют задания на сравнения, которое изображено на экране телевизора) Воспитатель: Команда по местам! Что вы видите прямо по курсу? Это Остров Чудес, но сойти на него не так - то просто. Его хорошо охраняют. А кто мы сейчас узнаем. Нужно выполнить графический диктант. Но перед этим мы с вами сделаем зарядку для глаз. Гимнастика для глаз «Веселая неделька». (автор Щеголихина О. Я.) Всю неделю по порядку Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. (поднять глаза вверх; опустить вниз, голова неподвижна) Во вторник часики – глаза, водят глаз туда – сюда, ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда. (посмотреть вправо, а затем влево, голова неподвижна) В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем. Так игру мы продолжаем. (плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки) По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали- Глазки рассмотреть должны. (смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25 – 30 см. от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него) В пятницу мы не зевали, Глаза по кругу побежали, Остановка и опять В другую сторону бежать. (поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх и обратно) Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. (посмотреть в верхний правый угол, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый нижний правый) В воскресенье будем спать, А потом пойдем гулять. Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. (закрыть веки, помассировать их с помощью круговых движений пальцев) Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Воспитатель: Открыли тетради и будем выполнять графический диктант. Найдите точку на листочке. 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка.) - что у вас получилось? (собака). Молодцы, смогли отгадать, кто охраняет остров, и теперь мы можем на него высадиться. Наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Звучит шум моря. - ребята, вам понравилось путешествие? А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным? А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». 13 февраля 2019 в 17:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.