Соболева Светлана Карловна, воспитатель дошкольных групп МБОУ "Береговская СШ"

НОД по математике «Путешествие к необычным островам» (подготовительная группа)

 Цель:   развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о составе чисел в пределах 10;

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

формировать умение  сравнивать однозначные числа  с  применением знаков: больше  >, меньше

(<) или равно (=). ;

закреплять и обобщать знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник;

учить ориентироваться на ограниченной территории - листе бумаги в клетку;

закрепить представления детей о периодичности дней недели, зимних месяцев

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

 Развивать зрительную память, воображение; образное и пространственное мышление; общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе; закреплять основные правила поведения человека в экосистемах.

-воспитывать умение работать в коллективе, слушать других, выражать собственное мнение, договариваться.

Материалы:

- письмо, карта, палочки Кюизенера,  цифры,  блоки Дьенеша,  обручи,  тетради, карандаши на каждого ребенка, аудиозапись «Шум воды», геометрические фигуры.

Ход НОД

Воспитатель: Вчера вечером я прогуливалась по улице и в одной из луж я обнаружила бутылку, а в ней находится какая – то бумага . Как вы думаете, что это такое? (письмо). Хотите узнать. Что в нем написано? Давайте откроем бутылку и прочитаем его.

  «Умных и смелых, добрых и дружных, веселых и находчивых, любящих путешествовать ждет на острове «Чудес» сундук с…

 А найти сундук вы можете, если преодолеете все трудности на пути к нему. К письму прилагаю карту, чтобы вы не заблудились на морских просторах. Желаю удачи! Ваш таинственный друг».

- Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Для того, чтобы отправиться в таинственное путешествие, нам нужно быстро считать, думать и решать задачи.

Прежде чем отправится в путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я

буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать:

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (достойно)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)

- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

А сейчас проведем мозговой штурм.

Игра «Скажи наоборот»

Далеко - …, слева - …, впереди - …, утро - .., день - …, толстый - …, широкий - …, длинный - .,узкий - ..

д/у «Назови следующее число»

Итак, теперь мы команда, а значит,  должны уметь быстро строится.

(воспитатель раздает детям  карточки с цифрами, дети разбегаются, а по команде строятся.)

Воспитатель: молодцы!  Мы трудностей не боимся и можем смело отправиться в путешествие. А на чем мы будем путешествовать? (ответы детей)

Уважаемые юнги, предлагаю пройти на палубу. Получите пропуски и займите свои рабочие места.

(воспитатель раздает билеты – геометрические фигуры, дети находят свои фигуры за столами, садятся.)

Перед детьми вывешивается карта.

Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите на карту.  Что необычного в ней? Правильно, на карте острова похожи на геометрические фигуры.  Давайте проложим путь  нашего путешествия от острова к острову.  Мы начинаем наше путешествие от этого знака и будем двигаться по часовой стрелке. Кто хочет показать на карте наш маршрут? (Кто – то из детей показывает на карте направление).

Звучит шум моря

Воспитатель:  посмотрите, мы подплываем к первому острову.  Какой он формы? (это квадрат, потому что у него все стороны равны)   Этот остров называется «Цифроград»

Задание: необходимо определить состав числа 6 и 7 .  (дети с помощью палочек Кюизенера выполняют задание)

Звучит аудиозапись шума моря .

Воспитатель: мы подплыли к следующему острову. Какой он формы? (формы овала)

Это остров с названием «Задачкино», на этом острове живут веселые и озорные  обезьянки, они все время играют, едят бананы и совершенно не умеют решать задачки. Ребята, а вы умеете решать задачки? Давайте научим обезьянок.

1. На пальме сидели обезьянки, трое из них ели бананы, одна апельсин. Сколько обезьянок сидело на пальме?

2. Обезьянка сорвала 5 бананов, 2 банана уже съела. Сколько бананов у нее осталось?

3. Когда обезьянке исполнится 7 лет, что будет дальше?

 Звучит аудиозапись шума моря.

Воспитатель: посмотрите – слева по борту резвятся дельфины! Они очень близко подплыли к нашему пароходу. Что нам нужно сделать? (заглушить двигатель, чтобы не беспокоить дельфинов.)

Правильно, вы настоящие моряки! Давайте и мы разомнемся. Выходите на палубу!

  Физминутка «Море»

И вот перед нами море

(пальцы сцеплены в замок, волнообразные движения)

Бушует оно на просторе,

А в море высокая ходит волна,

 и вверх до небес и вниз до дна.

Качает  волна соленая

(Руки поднять вверх – змеевидные движения)

Водоросли зеленые,

Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спинки .

(ладошка лежит на ладошке, мелкие волнообразные движения вперед)

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются.

(поднять руки вверх)

- морской воздух самый свежий и очень полезный, давайте немного подышим им.

(дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, на море поднялся шторм, а в трюмах с полок упали мешки и рассыпались все овощи. Помогите, пожалуйста, их собрать.

(дети раскладывают овощи – блоки Дьенеша по множествам, согласно условным знакам: в красный обруч все красные, в синий все треугольники, а в зеленый – маленькие)

Звучит шум моря.

Воспитатель: Справа по борту показался остров. Скажите, какой он формы?

(формы ромба) Это остров домовенка Бу.  И он для нас придумал задания. Нужно сравнить числа.

(дети выполняют задания на сравнения,  которое изображено  на экране телевизора)

Воспитатель: Команда по местам! Что вы видите прямо по курсу? Это Остров Чудес, но сойти на него не так - то просто. Его хорошо охраняют. А кто мы сейчас узнаем. Нужно выполнить графический диктант. Но перед этим мы с вами сделаем зарядку для глаз.

 Гимнастика для глаз «Веселая неделька». (автор Щеголихина О. Я.)

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(поднять глаза вверх; опустить вниз, голова неподвижна)

Во вторник часики – глаза,

 водят глаз туда – сюда,

ходят влево, ходят вправо,

не устанут никогда.

(посмотреть вправо, а затем влево, голова неподвижна)

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем.

Так игру мы продолжаем.

(плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали-

Глазки рассмотреть должны.

(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25 – 30 см. от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него)

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали,

Остановка и опять

В другую сторону бежать.

(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх и обратно)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(посмотреть в верхний правый угол, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый нижний правый)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

(закрыть веки, помассировать их с помощью круговых движений пальцев)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: Открыли тетради и будем выполнять графический диктант. Найдите  точку на листочке.

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)

 - что у вас получилось? (собака). Молодцы, смогли отгадать, кто охраняет остров, и теперь мы можем на него высадиться.

Наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад.

Звучит  шум моря.

- ребята, вам понравилось путешествие? А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным?

 А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». 

13 февраля 2019 в 17:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.