Соболева Светлана Карловна, воспитатель дошкольных групп МБОУ "Береговская СШ"

НОД "Сохраним воду чистой"

 Конспект НОД по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» на тему:   «Сохраним воду чистой на планете»

Возрастная категория детей: старшая  группа

Подготовила: воспитатель Соболева Светлана Карловна

Форма организации:  (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Форма НОД: непрерывная познавательно-исследовательская деятельность;  экспериментирование

Реализацияобразовательныхобластей:

Познание, коммуникация, здоровье, труд, социализация.

Методыипримы:

словесные: художественное слово, беседа, объяснение, указание, напоминание.

наглядные: наблюдение, обследование, показ способа действия. практические: проведение опыта по очистке воды.

Словарная работа: уточнение словаря: фильтр, фильтровальная бумага, фильтровать, лаборатория

 Оборудование: Мультимедийный проектор, глобус,  стаканчики на каждого ребнка, мкость с грязной водой, фильтры из бумаги, ватные диски, марля, прозрачные пустые мкости, воронки, фартуки.

Планируемые результаты: ребенокпроявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется  причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать; у ребенка сформированы элементарные практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края.

Цель: познакомить детей с процессами очистки воды разными способами.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение выделять и ставить проблему, проверять возможные решения экспериментальным путём;

- способствовать формированию представлений о роли человека в сохранении и загрязнении окружающей среды:

- способствовать расширению представлений детей о свойствах воды;

Развивающие:

-развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

- развивать умение делать выводы, в соответствии с результатами опыта, обобщать и анализировать их, выдвигать гипотезу и строить предположения

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе проводимого опыта;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Воспитательные:

- воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации по отношению к природным объектам (воде) и собственному здоровью;

-  воспитывать умение взаимодействовать в команде, договариваться между собой.

 

Ход образовательной деятельности.

Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель предлагает рассмотреть глобус.

В: кто из вас знает, как называется этот предмет?

Правильно, это глобус. А кто знает что такое глобус?

(ответы детей)

В: действительно, глобус – это уменьшенная модель нашей Земли.

Обратите внимание, что синего цвета на  глобусе больше всего, так как 2/3 территории Земли занимает  вода.

В: А кому нужна вода для жизни?

Д: людям, растениям, животным.

 В: ребята, посмотрите, на нашей планете появились какие –то  черные пятна.

Что это за пятна? Откуда они?

(дети высказывают свои предположения)

В: Я должна вам сказать, что большой вред природе наносит человек.

 По вине людей происходит загрязнение лесов, водоемов. Это человек оставляет свой черный след на нашей планете.

Я предлагаю вам посмотреть, какие бывают экологические катастрофы на Земле из–за того, что загрязняют воду.

(просмотр слайдов)

Проблемный диалог.

«А теперь представьте себе, что на земле не осталось ни одной чистой  капли воды.  - Что произойдет?

В: как же поступить с грязной водой? Как можно ее очистить?

- Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по фильтрации воды

Топ- топ! Хлоп – хлоп!

Вокруг себя повернись

В маленьких ученых

Скорее превратись!

 (дети проходят к столам, одевают фартуки)

-Вот теперь мы настоящие ученые.

(воспитатель снимает с кувшина салфетку)

  В: Ой, а это что такое,

На столе у нас стоит?

Что – то мутное, сырое,

Неприятное на вид. Да это грязная вода.

- Для проведения опытов по очищению  воды   нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Давайте разделимся на группы. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы.)

Вспомним правила работы в лаборатории.

 - на столах ничего не трогать без разрешения

 -соблюдать тишину, не мешать другим

 -бережно обращаться с оборудованием

В: Первая команда, через что вы будете очищать воду? (через марлю, вторая – салфетку, третья – ватный диск  ). Ребята, вспомните, воду переливаем  из стакана тонкой струйкой в воронку,  Ребята, все готовы? Приступаем к работе.

(дети под руководством воспитателя, выясняют по алгоритму, как сделать разные очистительные устройства)

Подведение  итога эксперимента.

В: первая команда расскажите, что у вас получилось, стала ли у вас вода чище.

(дети рассказывают о своих результатах)

В: вторая команда, а какие результаты у вас?

(дети второй команды делятся своими выводами.)

В: что получилось у вас, третья команда?

 (дети третьей команды говорят, что вода у них почти чистая)

В: значит какой можно сделать вывод, через какой фильтр лучше всего очищать воду.

(дети говорят, что через ватный диск, так как он более плотный и  хорошо очищает воду)

В: Топ- топ! Хлоп – хлоп!

Вокруг себя повернись

В ребят обратно

Скорее превратись!

Рефлексия

В: ребята, давайте снова пройдем к нашему глобусу.

(Дети проходят к глобусу, усаживаются)

В: ребята, что нового сегодня вы узнали?

 А что мы можем сделать, чтобы вода в реках и морях стала чище?

Молодцы!, я рада, что вы такие умные! Давайте вместе уберем грязные, черные следы.

Вода – это источник жизни на земле. Наша планета Земля – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. От нас зависит, какие следы мы на ней оставим. Выберите и вы свой след и оставьте на глобусе.

Мотивация на следующий вид деятельности.

Огромное спасибо за вашу помощь. Сегодня вы были настоящими научными сотрудниками. Я предлагаю поделиться своим опытом с ребятами в группе и дома с родными и попробовать провести эти опыты, а может быть и найти новые способы очистки воды.  

Мне кажется, что вы расскажите своим друзьям о том, что вы сегодня узнали и возможно вместе придумаете и нарисуете природоохранительный знак, который обозначал бы запрет на загрязнение воды. 

Учебно-методический комплект:  Е.А.Мартынова И. М. Сучкова «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 -7 лет»,

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Г. С. Альтшуллер.ТРИЗ.     

28 января 2019 в 10:39

Прикреплённые файлы:

Документ: НОД "Сохраним воду чистой"

Описание файла:

Файл называется: -nod-sohranim-vodu-chistoi-na-planete_d3r39.docx

Это официальный файл организации «Соболева Светлана Карловна, воспитатель дошкольных групп МБОУ "Береговская СШ"», в нём содержится НОД "Сохраним воду чистой".

Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.